1,3 Mb.страница3/14Дата конвертации26.09.2011Размер1,3 Mb.Тип Смотрите также: 3 ^ Внутренняя торговля. Общий оборот мировой розничной торговли равен примерно 14,5 трлн. долларов США, из которых на долю стран Западной Европы приходится порядка 30%, еще 25% приходится на США, 2% на Россию. Согласно данным Агентства РК по статистике, розничный товарооборот Казахстана за 2009 год составил 17,31 млрд. долл. США или порядка 2,5 трлн. тенге, что составляет 0,12% от мирового розничного товарооборота. Общемировой оборот сектора розничной торговли рос в период с 2005 по 2008 год со средним темпом в 8,3%. Вследствие экономического кризиса в 2009 году отмечалось снижение оборота розничной торговли на 6,4%. Однако по результатам первого полугодия 2010 года товарооборот начал восстанавливаться. Существенный позитивный вклад в развитие мирового товарооборота вносят страны, имеющие значительный нереализованный потенциал Китай, Индия, Бразилия, Россия. В большинстве этих стран действуют комплексные государственные программы по развитию внутренней торговли. Развитие розничной торговли определяется рядом факторов, среди которых наиболее значительными являются: уровень благосостояния населения (уровень средней заработной платы в тенге в Казахстане в 2009 году по сравнению с 2005 годом увеличился на 31% (в реальном выражении); численность населения, которая в 2009 году выросла на 5,4% (расчет по показателю численности населения на конец периода); плотность населения наиболее населенными регионами страны в 2005 году являлись г. Алматы, Южно-Казахстанская область, Карагандинская область, Восточно-Казахстанская области, которые сохранили лидерство и в 2009 году (расчет по показателю среднегодовой численности); д Источник.US Census Bureau оступ к финансовым ресурсам (по данным Национального банка в 2005 году средняя банковская ставка по кредитам в тенге сроком от 1 года до 5 лет для юридических лиц составила 13,9%, а в 2009 году 14,6%);развитие базовой инфраструктуры и инфраструктурных услуг (за период с 2005 по 2009 год объем розничного товарооборота РК увеличился на 27,7%, а объем площадей торговых предприятий РК в этот период увеличился на 66%). ^ Розничная торговля в Казахстане. В соответствии с законодательством Республики Казахстан к розничной торговле относится предпринимательская деятельность по продаже товаров потребителям для их личного использования. Розничная торговля осуществляется через магазины, торговые дома, рынки и автоматы, киоски, автолавки, палатки, выносные прилавки. Магазины розничной торговли различаются по площадям, ассортименту, качеству обслуживания, технической оснащенности. При классификации их принято делить по размерам торговых площадей, так как наиболее распространенной в маркетинге классификацией магазинов розничной торговли является деление на категории «А», «B», «C». Магазины категории «А» это все магазины с торговой площадью свыше 100 квадратных метров (далее кв. м.2). Такие магазины отличаются широким ассортиментом, высокой пропускной способностью потока клиентов, техническими возможностями безналичных расчетов, высоким уровнем сервиса, низкими удельными издержками на доставку и хранение, более высокой производительностью труда. Именно по причине вышеперечисленных преимуществ торговые сети предпочитают работать в магазинах этих форматов. В деловой литературе и средствах массовой информации при использовании термина «Современные форматы» преимущественно подразумевают магазины категории «А». Магазины категории «В» это магазины с торговой площадью от 50 до 100 кв. м. Торговые сети неохотно идут в данную категорию торговых точек, т.к. такие точки чаще всего имеет более высокие операционные издержки как на доставку и хранение, так и на расходы административного характера. Магазины категории «С» это магазины с торговой площадью не более 50 кв. м. Данная категория более всего распространена в Казахстане. Такие магазины отличаются крайней неприхотливостью в своих требованиях к управлению и к учету. Чаще всего отдельная часть товарооборота таких магазинов не фиксируются, возможно, отсутствие условий для нормального хранения продуктов. В этих магазинах высокие издержки на доставку и хранение продукции, высокие закупочные цены, ограниченный ассортимент, некачественный сервис. Организация торговой сети из магазинов данной категории затруднительна, т.к. пропускная способность, как клиентов, так и товаров весьма ограничена, а удельные операционные и административные расходы значи
Об утверждении Программы по развитию торговли в Республике Казахстан на 2010 2014 годы
Внутренняя торговля - Об утверждении Программы по развитию торговли в Республике Казахстан на 2010 2014 годы
Комментариев нет:
Отправить комментарий